Задние
тормоза
Дисковые тормозные механизмы
Если ваш автомобиль оборудован задними
дисковыми тормозными механизмами, смотрите процедуру осмотра в Главе
«Передние
тормоза».
Барабанные тормозные
механизмы
Ослабьте гайки или болты крепления
колеса, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые
подпорки. Заблокируйте колеса на противоположной стороне автомобиля
и выпустите стояночный тормоз. Некоторые автомобили оборудованы
резиновой заглушкой в опорном щите тормоза (на некоторых моделях в
барабане). Удалите заглушку, через отверстие будут видны тормозные
колодки . Таким образом можно быстро оценить толщину фрикционных
накладок, но для полной проверки барабаны необходимо удалить.
Снимите тормозной барабан. Если вы работаете на задних тормозах
переднеприводного автомобиля, или на автомобиле с передними
барабанными тормозными механизмами, и барабан со ступицей являются
одним целым.Если ступицы герметичны, но закреплены контргайкой,
открутите гайку (она подлежит замене). Если барабан отделен от
ступицы, снимите его с оси и тормозного узла.Сняв заглушку, вставьте
тонкую отвертку и поднимите, или подтолкните рычаг регулятора со
звездочки, затем вывинтите звездочку на несколько оборотов.
Тормозные колодки должны отойти от барабана. Если барабан снять не
удается, обстучите его по периметру киянкой.Сняв барабан, не
касайтесь пыли, образовавшейся в результате износа колодок.
Поместите сливной контейнер под тормозным узлом, очистите механизм
специальным средством и дайте ему просохнуть. Заметьте толщину
материала накладки на обеих тормозных колодках. Если до заклепок или
металлической основы осталось меньше 5 мм, колодки должны быть
заменены . Колодки также необходимо заменить, если они треснуты,
затерты (блестящая поверхность) или загрязнены тормозной жидкостью,
смазкой или трансмиссионным маслом. Убедитесь, что все пружины
тормозного узла в хорошем состоянии и правильно соединены. Проверьте
компоненты тормоза на наличие подтеков. Если тормозные накладки
мокрые, определите источник жидкости. Если это - трансмиссионное
масло, просачивается сальник задней оси и он должен быть заменен.
Аккуратно стяните назад резиновые пылезащитные чехлы с рабочих
тормозных цилиндров, установленных между тормозными колодками . Если
имеется утечка, рабочие тормозные цилиндры необходимо немедленно
отремонтировать . Проверьте тормозные шланги и соединения на наличие
утечек. Очистите внутреннюю поверхность барабана специальным
средством. Будьте осторожны, не вдыхайте асбестовую пыль. Проверьте
внутреннюю поверхность барабана на наличие трещин, царапин, цветных
пятен перегрева. Если обнаруженные дефекты нельзя удалить мелкой
наждачной шкуркой, обращайтесь в мастерскую для перешлифовки
барабана. Если все детали в хорошем состоянии, установите тормозной
барабан на место. Если для освобождения барабана потребовалось
сводить тормозные колодки, отрегулируйте их (см. Главу «Регулировка
барабанного тормозного механизма»). Если автомобиль
оборудован герметичными ступицами, надежно зажмите гайку (смотрите
заводскую инструкцию или Руководство по ремонту вашего автомобиля).
Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
Вернуться назад <<
1 2 [3] ... 8 >> Следующая
страница