|
Когда последний раз Вы думали о тормозах вашего автомобиля ?
Грустный факт -большинство водителей уделяет больше внимания раздражающим скрежетам или царапинам на покрашенной поверхности кузова, игнорируя тормоза,пока они не начинают шуметь, пока автомобиль не станет уводить в сторону при торможении, пока педаль тормоза не начнёт проваливаться, или ещё хуже,пока они не выйдут из строя полностью. Но для многих автолюбителей тормозная система представляет часть автомобиля, в которую нельзя вмешиваться, и из-за чего ремонт обычно поручают кому-то другому.
Всё, что нужно знать для успешного обслуживания и востановления тормозов и обеспечения безопасности Вашей и пассажиров Вы найдёте на нашем сайте.
Здесь раскрываются тайны тормозной системы современного автомобиля.
Наш сайт поможет решить любые проблемы в тормозной системе самостоятельно.
|
Как не убить
машину зимой.
Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте
в виду: за пару минут холодного старта двигатель изнашивается так,
будто проехал несколько тысяч километров. Все дело в перепаде
температур, который не позволяет холодному маслу правильно смазывать
части двигателя.
Если ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное -
установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не
только охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что
облегчает запуск), но и салон. В скандинавских странах
распространены и специальные щупы, нагревающие масло, или "кипятильники"
для двигателя, работающие от сети.
Но о таких вещах нужно было заботиться заранее (установка их - дело
недешевое). Думать об этом у холодной машины уже поздно...
Как завести?
1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем снег с крыши и только
после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП ручная, и
поворачиваем ключ на одно деление - подождем пока машина оживет и
начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы,
поворачиваем ключ до конца. "Чи-чи-чи" нужно слушать не больше
минуты - иначе стартер перегреется.
Если ничего не происходит - первым делом надо проверить аккумулятор.
Не беда, если ни на приборной доске, ни на самом аккумуляторе нет
никаких индикаторов, говорящих о том, что батарейка села. Его
жизнеспособность можно быстро проверить, включив на пару мгновений
дальний свет - если он тусклый, значит, сел... Заряжать аккумулятор
зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 - 12 часов, в
зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно обесточенный
автомобиль может стать хорошей приманкой для воров.
2. О чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел
межсервисный пробег или нет, - сезонная замена масла свечей и
фильтров. На самом деле производители об этом предупреждают, но
хитро завуалировав в инструкциях. "Обычно межсервисный пробег
составляет 10 - 15 тыс. км", а дальше мелким шрифтом приписка - "если
автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то следует уменьшить
пробег до 5 - 10 тыс.". Поверьте, холод до минус 30, загрязненный
воздух и бензин с высоким содержанием серы - это как раз такие
условия. К тому же это позволит вам аргументированно доказать вину
производителя, если эти работы будут выполнены, а машина все равно
не заведется.
Свечи лучше всего обычные, какие советует производитель, а масло
лучше выбрать "официальное", но более жидкое, например 5w40 или 0w40
- это должно обеспечить легкий запуск двигателя. К тому же на многих
сервисах перед зимой бесплатно смазывают замки, петли дверей и
детали подвески специальным незамерзающим гелем.
Прикуривать - или толкать?
Переходим к народным средствам лечения иномарок
Самый верный способ - прикурить. Лучше всего использовать импортные
сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил.
Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в
том, что некоторые автомобили заводить от "чужого" аккумулятора
опасно - в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в
худшем придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя.
Другой, проверенный на "Жигулях", способ - "заводить с толкача" -
может закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей.
Тут опять нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний
нет, находим подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку.
Не забудьте предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые
панели - отвалятся на морозе. Набрав 15 - 20 км/ч, включаем первую
передачу и нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только
двигатель "схватится", снимаем со скорости и прибавляем газу.
Если ничего не помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать,
того, кто дотащит до сервиса на "галстуке". Последнее лучше не
делать владельцам машин с автоматической коробкой - чинить придется
и ее.
Как правильно "прикурить" автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного
аккумулятора 1, а другой конец к своей батарее 2.
Черный провод следует соединить одним концом с отрицательной клеммой
вспомогательного аккумулятора 3, а другой зажим прикрепить к клемме
массы в моторном отсеке 4.
Запустите двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту
попробуйте завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а
потом красный провод.
|
|
|