Меню сайта
Полезное
Когда последний раз Вы думали о тормозах вашего автомобиля ?

Грустный факт -большинство водителей уделяет больше внимания раздражающим скрежетам или царапинам на покрашенной поверхности кузова, игнорируя тормоза,пока они не начинают шуметь, пока автомобиль не станет уводить в сторону при торможении, пока педаль тормоза не начнёт проваливаться, или ещё хуже,пока они не выйдут из строя полностью.  Но для многих автолюбителей тормозная система представляет часть автомобиля, в которую нельзя вмешиваться, и из-за чего ремонт обычно поручают кому-то другому.
Всё, что нужно знать для успешного обслуживания и востановления тормозов и обеспечения безопасности Вашей и пассажиров Вы найдёте на нашем сайте.
Здесь раскрываются тайны тормозной системы современного автомобиля.

Наш сайт поможет решить любые проблемы в тормозной системе самостоятельно.







Стояночные тормозные механизмы

  Стояночный тормоз используется для предотвращения перемещения припаркованного автомобиля. Иногда он может называться аварийным тормозом, но на большинстве автомобилей он будет бесполезен в случае выхода из строя основных тормозов, когда по ходу движения дорога не свободна. Почти все производители автомобилей размещают стояночный тормоз в задних колесах. Два наиболее популярных исключения из этого правила - Subaru и Saab. В автомобилях этих производителей стояночные тормоза устанавливаются на передних колесах. На некоторых старых автомобилях стояночный тормоз может быть на задней крышке коробки передач, с закрепленным на приводном вале маленьким тормозным барабаном.

Сегодня применяются четыре основных типа стояночных тормозов, и, независимо от конструкции, их можно разделить на две группы. К первой группе относятся механизмы, привод которых осуществляется из кабины водителя рычагом, педалью или тягой. В механизмах второй группы тросик или система тросиков (иногда один, иногда два или больше) соединен с педалью, рычагом или тягой со стояночными тормозами в колесах. На моделях с барабанными тормозными механизмами в задних колесах, стояночный тормоз включен в сборку барабанного тормозного механизма. Рычаг связан с вершиной вторичной или ведомой тормозной колодки (в зависимости от устройства) и прикреплен к тросику стояночного тормоза в нижней части. Между этими двумя тормозными колодками вверху помещена разжимная планка (механизм с двумя ведущими колодками), или винт регулятора (механизм с ведомой/ведущей колодками). Когда с помощью тросика потянуть рычаг, прикрепленный к тормозной колодке, он толкает (через разжимную планку) первичную или ведущую колодку к барабану. Поворачиваясь на оси, первичная колодка толкает вторичную, или ведомую колодку к барабану, таким образом блокируя колесо.

На автомобилях с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах существуют три различных вида стояночных тормозов (если стояночные тормоза расположены на передних колесах, используется только одна из этих конструкций). Наиболее распространенный тип применяется на плавающих или скользящих суппортах. Суппорты управляются посредством большого приводящего винта, вкрученного в заднюю часть поршня . Когда применяется стояночный тормоз, тросик тянет рычаг, присоединенный к винту, заставляя его вращаться. Благодаря резьбе, винт пытается поворачивать поршень, чего он сделать не может, потому что сцеплен с тормозной колодкой одним или двумя выступами. Таким образом поршень просто выталкивается, прижимая тормозные колодки к диску. Эта система работает хорошо, но со временем приводящий винт может прилипать в поршне суппорта, и место уплотнения вокруг винта начинает быть источником утечки тормозной жидкости. Стояночный тормоз подобного типа собран в единый узел с суппортом и использует приводимую кулачком ось регулятора, чтобы вывести поршень из суппорта. Другой тип стояночного тормоза на автомобилях с дисковыми тормозными механизмами в задних колесах подобен небольшому барабанному тормозному механизму, установленному внутри ступицы . Тормозные колодки установлены на маленьком опорном щите и работают точно так же, как механизм стояночного тормоза на автомобиле с барабанными тормозными механизмами. Одним из достоинств этого устройства является его безотказность, если конечно Вы не забываете выпускать стояночный тормоз во время движения.

Реже встречаются стояночные тормозные механизмы с дополнительными маленькими тормозными колодками, установленными в кронштейне, прикрепленном к каждому суппорту заднего дискового тормоза. В крепежных элементах колодок имеются автоматические компенсаторы зазора. На некоторых автомобилях, в которых используется эта система, для привода обеих механизмов используется один тросик.

 

Рычаг стояночного тормоза

 Чтобы получить доступ к болтам рычага стояночного тормоза, потребуется снять центральную консоль. Открутите верхнюю гайку тросика стояночного тормоза (регулировочная гайка) и отсоедините тросик от рычага . На некоторых автомобилях к рычaгу могут быть прикреплены оба тросика. Возможно придется снять кожух с рычага, чтобы получить доступ к регулировочной гайке. Открутите гайки или болты, крепящие рычаг к полу , и снимите рычаг. На некоторых моделях возможно придется отключить электросоединитель от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза. Установка производится в обратной последовательности и отрегулируйте тросики стояночного тормоза.


Вернуться назад << [1] 2 3 4 >> Следующая страница


Поиск
Новости
InstaForex
InstaForex - Рынок форекс - Форекс брокер

Copyright © 2007-2011 - Все права защищены - ProTormoz.UcoZ.Ru
Хостинг от uCoz