Меню сайта
Полезное
Когда последний раз Вы думали о тормозах вашего автомобиля ?

Грустный факт -большинство водителей уделяет больше внимания раздражающим скрежетам или царапинам на покрашенной поверхности кузова, игнорируя тормоза,пока они не начинают шуметь, пока автомобиль не станет уводить в сторону при торможении, пока педаль тормоза не начнёт проваливаться, или ещё хуже,пока они не выйдут из строя полностью.  Но для многих автолюбителей тормозная система представляет часть автомобиля, в которую нельзя вмешиваться, и из-за чего ремонт обычно поручают кому-то другому.
Всё, что нужно знать для успешного обслуживания и востановления тормозов и обеспечения безопасности Вашей и пассажиров Вы найдёте на нашем сайте.
Здесь раскрываются тайны тормозной системы современного автомобиля.

Наш сайт поможет решить любые проблемы в тормозной системе самостоятельно.







Замена тормозных колодок

Колодки дисковых тормозных механизмов необходимо заменять на обеих колесах оси одновременно -никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.

Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов.

 Независимо от типа тормозного механизма, необходимо выполнить несколько предварительных действий перед удалением старых колодок. Сначала установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, откройте капот и найдите главный цилиндр - он обычно закреплен на термоизоляционном щитке или усилителе тормоза на стороне водителя. Закройте все окрашенные области вокруг главного цилиндра (в том числе и крыло), снимите пробку или крышку с бачка, и откачайте приблизительно половину тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы жидкость не перелилась, когда поршни суппорта будут полностью введены в цилиндры.

 Снимите декоративные колпаки (если имеются) с передних колес, и ослабьте гайки или болты крепления колес на половину оборота. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Снимите колеса, работайте только на одном тормозном механизме. Очистите суппорт, колодки и диск специальным средством, и дайте им просохнуть (см. иллюстрацию). Никогда не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Перед установкой новых колодок, проверьте состояние тормозных дисков как описано позже в этом Разделе. Если необходима переточка, снимите диски и обратитесь в авторемонтный цех для перешлифовки (если они имеют достаточный запас по толщине).

После того, как Вы установите колодки на одной стороне автомобиля, повторите процедуру на другом тормозном механизме. Чтобы работу можно было назвать полной, необходимо сделать еще пару вещей. Когда Вы опустите автомобиль и надежно зажмете гайки или болты колес, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если необходимо, добавьте жидкость. Установите пробку или крышку на бачок, но капот пока не закрывайте. Перед запуском двигателя, несколько раз нажмите тормозную педаль, чтобы колодки коснулись диска. Первые несколько нажатий педаль будет идти до пола, но с каждым последующим нажатием ее ход будет уменьшаться. Если это не сделать, вы можете врезаться куда-либо из-за невозможности затормозить! Теперь повторно проверьте уровень жидкости. Возможно, он будет немного ниже, так как поршень был выдавлен из суппорта.  Наконец, перед выездом на дорогу, проверьте работу тормозов в безопасном для движения месте. Первые несколько сотен километров пробега старайтесь избегать резкого торможения, чтобы дать колодкам возможность притереться.

 Замена тормозных колодок жесткозакрепленного суппорта

 Снятие старых тормозных колодок

1. Если имеется, удалите крышку с суппорта, отмечая ее расположение
2. Некоторые автомобили оборудованы электрическими датчиками износа, которые вмонтированы в колодки. Когда колодки изнашиваются до датчика, он касается тормозного диска, цепь замыкается и на приборной панели загорается лампа. Чтобы снять эти датчики, извлеките их из пазов плоскогубцами.
3. Тормозные колодки на жесткозакрепленных суппортах удерживаются в суппорте одним или двумя крепежными штифтами. Крепежные штифты обычно фиксируются шплинтами, стальными пружинными скобами или концами поджимных пружин тормозной колодки. Если в вашем автомобиле крепежный штифт имеет шплинт подобный этому, снимите шплинт - он подлежит замене. Если крепежные штифты фиксируются стальными пружинными скобами или концами поджимных пружин тормозной колодки, выдвиньте их плоскогубцами.
4. На некоторых автомобилях, колодки не крепятся штифтами, а удерживаются в суппорте двумя скобами. Чтобы снять скобы, открутите болты (стрелки)
5. В этом суппорте крепежные штифты закреплены пружинными скобами. В нем также имеются поджимные пружины - будьте осторожны, следите чтобы пружины не вылетели при снятии крепежных штифтов.
6. С помощью молотка и маленького пробойника выбейте крепежный штифт из суппорта.

7. Типичное расположение тормозной колодки на жесткозакрепленном суппорте.
8. Сняв крепежные штифты, извлеките одну из колодок (но не обе). Для этого можно использовать плоскогубцы.

Подготовка к установке

1. Чтобы обеспечить достаточное место для новой колодки, втолкните поршень в цилиндр суппорта насколько возможно. Используйте монтировку или большую отвертку. Если в половине суппорта имеются два поршня, потребуются две монтировки. Перед установкой новой колодки, проверьте область вокруг поршня суппорта на наличие утечек. При необходимости, отремонтируйте или замените суппорты
2. Подготовьте новые тормозные колодки к установке, нанесите звукопоглощающий состав на опорную пластину  и покройте высокотемпературной смазкой грани колодок, которые скользят в суппорте. Перед установкой колодки подождите несколько минут, чтобы состав «установился».
3. Вставьте новую колодку в суппорт вместе с шумопоглощающей прокладкой, если она была на старой колодке. После монтажа колодки снимите и установите другую колодку.
4. Установите крепежные штифты и поджимные пружины тормозной колодки (если имеются).
5. Полностью забейте штифты. На моделях, в которых для фиксации штифтов применяются скобы, вставьте их на место. Установите скобы крепежных штифтов или шплинты. Если имеется датчик износа колодки, вставьте зонды датчиков в отверстия в материале колодки, затем посадите датчик в прорезь в опорной пластине колодки.


Вернуться назад << [1] 2 3 4 5 >> Следующая страница


Поиск
Новости
InstaForex
InstaForex - Рынок форекс - Форекс брокер

Copyright © 2007-2011 - Все права защищены - ProTormoz.UcoZ.Ru
Хостинг от uCoz