Передние
тормоза
Так как передние тормоза делают
большинство работы, их необходимо осматривать в два раза чаще, чем
задние. Перед снятием колес, проверьте правильность регулировки
подшипников. Свободные подшипники могут быть основной причиной
проблем, вроде нестабильности хода и пульсации педали, визга
тормозов, и увода автомобиля в сторону при торможении. Для проверки
руководствуйтесь Главой «Проверка, посадка и регулировка подшипников
колес». Однако заметьте, что не все подшипники регулируемы,
некоторые неразборные можно только менять. Это относится к
подшипникам ступицы переднего колеса в переднеприводных
автомобилях.
Дисковые тормозные механизмы
На передних колесах большинства
автомобилей используются дисковые тормозные механизмы. Если вовремя
не заменить колодки, можно повредить диск. Ослабьте гайки колеса,
поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на
осевые подпорки. Заблокируйте колеса на противоположный стороне
автомобиля. После снятия колеса будет виден суппорт дискового
тормозного механизма с колодками. В каждом суппорте имеются внешняя
и внутренняя колодки. Осмотреть необходимо обе. Перед осмотром
тормозов, поместите сливной контейнер под тормозным узлом, очистите
механизм специальным средством и дайте ему просохнуть. В большинстве
суппортов имеется специальное смотровое окошко для проверки колодок.
Проверьте толщину тормозных накладок, осматривая их через окошко .
Вообще, если толщина фрикционного материала меньше 5 мм, колодки
должны быть заменены. Некоторые колодки оборудованы металлическими
датчиками износа в виде куска металла, прикрепленного к опорной
пластине одной из тормозных колодок. Когда колодка износится до
предела, металлический датчик начнет с визгом тереться о диск . Если
ваш автомобиль оборудован такими датчиками, и кончики датчиков уже
приближаются к поверхности диска, советуем заменить тормозные
колодки. Через смотровое окошко в суппорте проверьте тормозные
колодки. Если Вы не уверены относительно оставшейся толщины
материала накладки, снимите колодки и осмотрите их . Убедитесь, что
монтажные болты суппорта, направляющие штифты или крепежные пластины
(в зависимости от устройства суппорта) надежно закреплены. Также
проверьте плотность крепежных деталей монтажной пластины суппорта
(или анкера), если имеется. Осмотрите область вокруг канала суппорта
на наличие жидкости, которая указывала бы на негерметичность
уплотнения поршня. На жесткозакрепленных суппортах, осмотрите стыки
соединительной трубки (если имеется), или шов между половинами
суппорта. Если суппорт пропускает жидкость отремонтируйте или
замените суппорты.
Тормозные шланги и трубки
Каждые шесть месяцев осматривайте
резиновые шланги и тормозные трубки на наличие трещин, потертостей
внешней оболочки, утечек, вздутий и других повреждений . При осмотре
пользуйтесь фонариком и зеркалом. Если шланг поврежден, замените его
новым. Также осмотрите металлические тормозные трубки. Убедитесь,
что все металлические скобы крепления трубок на месте. Проверьте,
чтобы трубки не были перекручены, смяты, сдавлены или согнуты
и чтобы ни одна из них не проходила слишком близко к горячим или
перемещающимся частям. Если Вы найдете поврежденную часть трубки, ее
необходимо заменить фирменной, или эквивалентной, предварительно
согнув по правильному контуру. Никогда не пытайтесь заменять
тормозную трубку резиновым шлангом, и не используйте нестандартные
материалы для изготовления трубки. Тормозные трубки изготавливаются
из высококачественной толстой бесшовной стальной трубки. Для
предотвращения коррозии они покрыты медью.
Внутреннее отслоение в тормозном
шланге
Некоторые из самых трудно
диагностируемых проблем в тормозной системе вызваны внутренними
отслоениями в тормозном шланге. Отслоение может быть причиной
ограничения гидравлического давления, или может действовать подобно
невозвратному клапану и блокировать тормоза . Эта проблема
встречается главным образом на старых автомобилях, владельцы которых
пренебрегали обслуживанием тормозной системы. Внутреннее отслоение
также может быть из-за пережима тормозного шланга плоскогубцами, что
никогда не стоит делать. Если вы сталкиваетесь с проблемой
блокировки тормозов, когда автомобиль ведет в сторону или
перегревается тормозной механизм, откройте штуцер прокачки на
заблокированном суппорте или рабочем тормозном цилиндре. Если диск
или барабан теперь вращаются, предположительно в шланге имеется
внутреннее отслоение. Замените шланг и прокачайте систему . Если
один тормозной механизм (или оба на моделях с цельной задней осью)
не срабатывает, возможны две причины - «заклинил» суппорт (или
рабочий тормозной цилиндр), или в тормозном шланге имеется
внутреннее отслоение, из-за которого в механизмы не проходит
жидкость. Присоедините шланг к штуцеру прокачки на тормозном
механизме, который не срабатывает. Попросите помощника нажимать
тормозную педаль, а сами тем временем ослабьте штуцер прокачки. Если
жидкость течет из шланга, тормозной шланг в порядке следовательно
неисправен суппорт или рабочий тормозной цилиндр. Если жидкость не
вытекает из шланга, отсоедините тормозной шланг от металлической
трубки и попросите помощника нажать тормозную педаль - если жидкость
течет изтрубки, значит в тормозном шланге имеется внутреннее
отслоение. Замените шланг и прокачайте систему.
Вернуться назад << 1 [2] 3 ... 8 >> Следующая страница